Пора перемен

button1 button6 button3 button4

Пункты «перехода» и алгоритм изменений

Для меня жизнь- это путешествие. Или скорее поездка, причём транспорт может быть разный.

Я знаю людей, которые по жизни летят.
Кто-то плывёт по течению, кто-то всю жизнь карабкается и преодолевает препятствия.

5Но большинство же, просто едут от станции до станции,
покидая свой вагон только размяться на коротких остановках-отпусках.

И лишь несколько раз за жизнь имеют возможность поменять направление движения. Ну это когда поезд доезжает до узловой станции, например. А вот на конечных станциях маршрут своего путешествия могут поменять все без исключения, потому что «Конечная» это когда высаживают всех. И до следующего поезда нужно перейти пешком.

Конечные станции обычно на больших узловых станциях, которые находятся в больших городах. Сутолока и суета. Пихаются и ругаются, свистят и кричат. Не очень приятно тем, кому было хорошо в привычном комфорте вагона СВ и радостно, тем кто устал от духоты общего вагона. Да, есть опасность расстаться с чемоданом и кошельком, есть опасность сесть не в свой поезд, но главное- есть возможность сесть в поезд , который довезёт тебя до того места, где тебя ждут, где ты будешь нужен и любим, хотя ещё и не знают тебя лично.

Этих станций- станций перехода, у среднестатистического пассажира не так и много. Отличительная черта- все они начинаются со слова «Выбор».

6«Выбор детского садика», «Выбор Школы», «Выбор учебного заведения», «Выбор любимого человека», «Выбор профессии», «Выбор места работы», «Выбор……». Всегда ВЫБОР.

В детстве нас переносят из поезда в поезд на руках. И если ребёнок в пути не заболел, то не поменяется ни направление, ни поезд, ни вагон, ни место в нём.

Первый самостоятельный переход мы можем делаем как правило когда нужно выбирать Учебное заведение, которое в дальнейшем часто и определяет профессию. Именно тогда я и сделал Самую грубую ошибку. Пошёл воплощать папину не сбывшуюся мечту, думая, что это моя. Я поехал поступать в лётное военное училище

В возрасте 17 лет, без всякой мечты о небе, а лишь по тому, что «надо же куда-то идти» и если мне всё равно, то почему бы не сделать то, что в своё время не удалось папе? Поступать поступал, но не поступил.
И вместо того, чтобы внимательнее прислушаться к себе- закусил удила. «Ах так! Не взяли меня в лётное военное – пойду в сухопутное». И через год стал курсантом самого престижного самого лучшего, самого старого артиллерийского училища всего Советского Союза. И по началу даже был доволен. И сложности армейского быта преодолевались довольно легко, так как был виден смысл: нужно пройти трудности, чтобы потом стало легко.
Трудности преодолелись, а легче не стало, потому что постепенно утрачивался смысл. Но затягивала колея… Привычка, окружение. «Все побежали и я побежал», «То что не убивает, делает нас сильнее»…И т.д.

На то чтобы окончательно осознать неправильность этого шага ушло 15 месяцев. А на то, чтобы набраться сил вылезти из чужой колеи – почти 9 лет.

Нет, это не были годы сплошного мучения. Ведь жизнь не состоит из одной работы. Были и удовольствия и удачи и выгоды. Вот только 9 лет недополученного удовольствия от профессии всё же жалко.

Помню нижнюю точку, когда я принял Решение об изменении маршрута своей профессиональной жизни. (Уже за спиной были 4 года военного училища, и 1 год офицерства.)

Осенний день, я сижу на кровати и не могу найти в себе сил встать. Через час я снова должен в идти в караул, начальствовать над двумя десятками мальчишек с автоматами. Защищать сохранность суровой военной техники, то ли от спящих немцев, то ли от нас самих. Причём защиту я обязан обеспечить любым способом.
И если нужно, то методами от закона бесконечно далёкими. И главное – совершенно не понятно зачем. ( Ведь высокой миссии уже нет даже в пропаганде. Ведь Родине мы особо -то уже не нужны, так как с мировым капитализмом вроде как замирились. Везде обновление и «PERESTROYKA I GLASNOST»)

7Миссия ушла, а неприятность процесса и бессмысленность результата осталась.
« И что, так будет продолжаться и дальше? Всю жизнь, до самой пенсии?!!»

Ощущение тупика и тисков одновременно.

Ты не можешь идти в перёд- там стена бессмысленности. Ты не можешь вырваться, зажатый между Законом и долгом перед семьёй (уже есть маленькая дочка). Ты не можешь идти назад , ведь это значит сдаться, значит признать себя слабым.
А на фоне сотен коллег-офицеров, которые «служат и не ноют» это тяжело втройне. В данную минуту ты ничего не можешь сделать, но ты можешь принять решение и назначить срок его реализации. И тогда я принял решение, что ни при каких обстоятельствах я не буду продолжать службу после вывода наших войск из Германии.
Это и был назначенный пункт перехода на другие рельсы, хоть я и не знал на какие именно.
8Я решил, что пока буду учиться наслаждаться жизнью, даже если она не даёт поводов к наслаждению.
И готовится к другой профессиональной жизни.
Я начал сознательно собирать практические методы, которые помогают сохранять присутствие духа и хорошее настроение в ситуациях, мягко говоря далёких от пасторальной благости.
Благо армейский режим даёт много возможностей для встречи с людьми, воспитавшими в себе Силу.
Эти методы я собираю и систематизирую уже 20 лет. Они стали основой моего тренинга «Стресс мой – друг мой». Оказалось – всё в копилку.
После прощания с армейской службой я ещё несколько раз менял профессию. Каждый раз хобби становилось профессией. В каждой следующей я был более успешен, чем в предыдущей. Следуя этому методу, к 45 годам успел профессионально состояться как производственник, художник, «продажник».
А последние годы как бизнес-тренер и карьерный коуч.


Напоследок – короткий алгоритм изменений из 4 этапов.
1. ПРИНЯТИЕ твёрдого РЕШЕНИЯ о необходимости изменений и назначение даты начала процесса. (Часто нам только кажется, что мы что-то решили)

2. Определение НАПРАВЛЕНИЯ движения. (Не всегда мы знаем, куда именно хотим дойти, но в каком направлении двигаться понятно чаще.)

3. Подготовка необходимых РЕСУРСОВ. (Силы , средства, информация, время)

4. РЕАЛИЗАЦИЯ процесса изменений. (Начало, проведение, завершение процесса и фиксация результата)


На каком этапе Вы находитесь сейчас?

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*